Реконструкция станции метро «Технологический институт − 1»

Цель проекта

Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции метрополитена «Технологический институт − 1»

Заказчик

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ГУП «Петербургский метрополитен»

Объём участия

Генеральный подрядчик

Площадь объекта
905 м²
Начало проекта
Апрель 2019
Завершение проекта
Март 2022

Выполненные работы



  • Демонтаж
  • Объём строительных работ − 2013 м3, в том числе подземных − 1540 м3
  • Установка эскалатора с высотой подъёма 41,9 м
  • Реставрационные работы

Особенности проекта



Реконструкция станционного комплекса «Технологический институт − 1» направлена на улучшение инфраструктуры для пассажиров и увеличение пропускной способности в рамках концепции развития метрополитена. Основная задача проекта − замена трёх существующих эскалаторов на четыре современных. 

Станция «Технологический институт − 1» − объект культурного наследия, что требовало особого подхода в проектировании и строительстве. Самой сложной задачей стала установка четвёртой линии эскалаторов с сохранением исходных архитектурных и конструктивных решений.

Основные работы по замене эскалаторов проводили в вестибюле станции, наклонном ходу и натяжной камере. В ходе реконструкции демонтировали эскалаторное оборудование, фундаменты и железобетонные конструкции, для чего частично разобрали полы и перекрытия. Обновили внутренние инженерные системы: электро- и водоснабжения, водоотведения, вентиляции и отопления. Отремонтировали обделку, внутренние конструкции наклонного хода и установили новые эскалаторы.

В вестибюле станции провели реставрацию исторических элементов: восстановили мраморную облицовку стен и колонн в переходном тамбуре, искусственный мрамор в вестибюле. Отреставрировали предметы декоративно-прикладного искусства: осветительные приборы и решётки громкоговорящей связи на балюстрадах эскалаторов.

Во время реконструкции станция «Технологический институт − 1» продолжала работать, обеспечивая вход и выход пассажиров через пересадочный узел и вестибюль станции «Технологический институт − 2». Работы проводились под контролем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). После реконструкции пропускная способность пассажиропотока увеличилась с 50 тысяч человек в сутки до 70 тысяч.

Административно-производственный корпус для СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Высокоскоростная магистраль (ВСМ2 Москва — Казань — Екатеринбург)
Московское центральное кольцо
«Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики»